1.
Какими учреждениями размещается информация на Сайте
Информацию на сайте обязаны размещать государственные
(муниципальные)учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные).
Не размещают информацию о своей деятельности лишь органы
государственной власти (местного самоуправления), а также учреждения,
сведения о деятельности которых содержат государственную тайну.
2.
Какую именно информацию необходимо размещать на Сайте
Перечень требуемой к размещению учреждениями информации на Сайте
изложен в Приказе Минфина РФ от 21.07.2011 No 86н.
Требования к порядку размещения информации на Сайте утверждены
Приказом Казначейства
России от 15.02.2012 No72.
Сайт содержит три основных раздела, обязательных для заполнения
каждым из учреждений, размещающих информацию о своей деятельности.
-
Общая информация об учреждении
(Раздел 1)
По большей части заполняется автоматически на основании данных
об учреждении, содержащихся в справочниках федеральной налоговой службы
(справочник ЕГРЮЛ) и Федерального Казначейства РФ (справочник реестр организаций сайта закупок). В данном разделе учреждениями также должны быть размещены учредительные документы (устав учреждения), свидетельства о государственной регистрации, положения о филиалах и представительствах и т.д. (полный перечень требуемой к размещению в данном разделе информации изложен в приказе Минфина РФ No 86н)
-
Плановые показатели деятельности
(Раздел 2)
Данный раздел включает в себя следующие подразделы:
-
Информация о государственном (муниципальном) задании и его
исполнении;
-
Информация о плане ФХД;
-
Информация об операциях с целевыми средствами
;
-
Информация о показателях бюджетной сметы
.
ЭТО ВАЖНО!
При переносе данных об учреждении в справочники Сайта bus gov
.ru
с федеральной налоговой службы, а также федерального казначейства
сведения об учреждении могут быть не достоверными, в результате чего могут возникнуть
2 проблемы с отображением лишних разделов в плановых показателях
деятельности. Для казенных учреждений
в данном разделе должны быть доступны
лишь 2 подраздела
:
Информация о государственном (муницип
альном) заданиии Информация о показателях бюджетной сметы.
Для автономных и бюджетных учреждений
в данном разделе должны
быть доступны 3 подраздела:
Информация о государственном
(муниципальном) задании
,
Информация о плане ФХД
,
Информация
об операциях с целевыми средствами
.
Что делать, если у учреждения отображаются лишние
подразделы?
Основная причина ошибки
–неверное заполненное поле «Специальные указания»
в реестре организаций Сайта.
У всех без исключения казенных
учреждений поле «Специальные
указания» должно содержатькод «04»
–обозначающий, что учреждению не предоставляются субсидии из бюджета. Также данный код должен отражаться по
бюджетным/автономным учреждениям, которым в соответствии с решением
органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя не предоставляются никакие субсидии (ни на государственное задание, ни на капвложения, ни на иные цели), т.е. учреждения, находящиеся на самофинансировании.
По бюджетным и автономным учреждениям, которым субсидии из бюджета предоставляются, поле «Специальные указания» должно содержать
код «05».Также на отображение подразделов влияет актуальное указание типа организации в перечне учреждений Сайта.
ЭТО ВАЖНО!В случае
если у учреждения отображаются лишние подразделы на Сайте их не нужно заполнять (каким угодно способом, лишь бы заполнить).
Необходимо (от лица учреждения) оформить и подать заявку на внесение изменений в перечень учреждений Сайта в территориальное отделение федерального казначейства. Либо оформить и подать заявку на уточнение сведений об организации на сайте zakupki gov ru
также в территориальное отделение федерального казначейства(
возможно, что именно на том сайте данные об учреждении отражены не верно, в результате чего из реестра организаций сайта закупок неактуальные сведения попадают на сайт busgovru).
По вопросам оформления и подачи заявок следует обращаться
в территориальное отделение федерального казначейства.
-Фактические показатели деятельности(Раздел 3)
Данный раздел включает в себя следующие подразделы:3-Информация о годовой бухгалтерской отчетности Баланс учреждения (ф. 0503730
–для АУ и БУ,ф.0503130 для КУ);
-
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721
–
для АУ и БУ, ф. 0503131 для КУ);
Отчет об исполнении Плана ФХД (ф. 0503737
для АУ и БУ) / бюджета (ф. 0503127
–для КУ);
-
Информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
-
Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах.
ЭТО ВАЖНО!
Если у учреждений в разделе фактические показатели деятельности
отображаются лишние (неактуальные) подразделы необходимо (как было
указано выше по тексту) обратиться в территориальное отделение федерального казначейства с заявкой на уточнение (внесение изменений) в сведения об учреждении
.Причинами отображения лишних (неактуальных) подразделов могут быть:
-Несоответствие типа учреждения в реестре организаций Сайта,
действительному типу учреждения;
-
Неактуальная информация по коду «Специальные указания» в данных об
учреждении в реестре организаций Сайта.
3.Период размещаемой информации
Перед тем, как начать размещение информации в том или ином разделе
Сайте, следует выбрать период размещаемой информации (в выпадающем окне в верхней части страницы).
По умолчанию период всегда соответствует дате фактического размещения информации об учреждении. (то есть, заходя в личный кабинет для
размещения информации 5ого февраля 2015 года, соответственно, и период
будет 2015 год Однако, если Вы размещаете информацию в разделе
«Фактические показатели», необходимо поменять период вручную
.
ЭТО ВАЖНО!
При формировании информации на Сайте заполняется
лишь один финансовый год!(Несмотря на то, что план ФХД / смета учреждения утверждаются на три года, заполнять на сайте информацию следуетишь на текущий финансовый год.
Это же правило касается абсолютно всех подразделов раздела «Плановыепоказатели»
.
Также важно понимать, что если Вы хотите разместить информацию
о фактических результатах деятельности, период размещения должен
соответствовать.
4
Далее пр
иводятся примеры того, как не следует делать, при формировании
информации об учреждении в разделах «Плановые показатели» / «Фактические показатели». (пример 1)(пример 2)
Комментарий к примерам!
Пример 1
Как уже было сказано ранее, не важно, какой из подразделов в разделе
«Плановые показатели» Вы заполняете! Заполняется лишь один год текущий!
5
Пример 2
Обратная ситуация Примеру 1! Заполняя информацию «сегодняшним
днём», не забывайте менять период формирования информации на тот,
за который Вы хотите разместить информацию!
Как видно из примера, у бюджетного учреждения до сих пор отображаются
годовые формы бухгалтерской отчетности, которые должны отражаться лишь у казенных учреждений.
ЭТО ВАЖНО!
Помимо
вышеуказанных причин возникновения данного рода ошибки
может быть еще одна причина (к сожалению, наиболее часто встречаемая
у учреждений) бездействиепри появлении в личном кабинете учреждения
сообщения о необходимости удаления текущего проекта сведений об учреждении в связи с изменением информации
об учреждениив перечне
ГМУ.
(Как правило, данное сообщение появляется после того, как федеральное
казначейство отрабатывает по заявке учреждения на внесение изменений
в перечень ГМУ. Для того, чтобы процес
с внесения изменений был завершен,
учреждению
необходимо удалить текущий проект сведений, используя пункт
«Удалить изменения» в выпадающем меню для типа сведений в разделе
«Информация об учреждении» и сформировать новый
проект
.
О ЗАПОЛНЕНИИ ПОДРАЗДЕЛОВ РА
ЗДЕЛОВ САЙТА
«Плановые показатели» / «Фактические показатели»
1.
Информация о государственном (муниципальном) задании и его
исполнении.
Подраздел заполняется
ВСЕМИ
без исключения
УЧРЕЖДЕНИЯМИ
не
зависимо от того доводится ли учреждению государственное задание или нет.
В том числе данный раздел обязаны заполнять
и
учреждения отрасли
«Здравоохранение», финансовое обеспечение деятельности которых
осуществляется через ФОМС.
Если государственное задани
е учреждению не доводится
–
необходимо
во вкладке «Документы» (в данном подразделе) разместить текстовый
документ, в котором указывается причина о неразмещении сведений
на сайте, далее необходимо опубликовать
.
2.
Информация о плане ФХД
/ Показателях бюджетной сметы
Подразделы заполняются ВСЕМИ
без исключения
бюджетными
и автономны учреждениями (по плану ФХД), а также казенными учреждениями
(по показателям бюджетной сметы).
УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕ ЗАПОЛНИВШИХ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ, БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
И НЕ
ДОЛЖНО!
6
3.
Информация об операциях с целевыми средствами
Подраздел заполняется ВСЕМИ
без исключения
бюджетными
и автономны учреждениями, независимо от того доводятся до учреждения
субсидии на иные цели в очередном финансовом году или нет.
В
случае если у
чреждению в очередном финансовом году субсидии на иные
цели не доводились (не планируются), данный раздел необходимо заполнить
с нулевыми значениями, отметив в соответствующих полях подраздела, что
субсидии на иные цели, а также субсидии на капитальные вл
ожения
«не планируются».
В качестве подтверждающего документа прикрепить план ФХД
на
очередной финансовый год (и плановый период)
и опубликовать информацию.
4.
Информация о г
одовой бухгалтерской отчетности
Автономные и бюджетные учреждения
должны обеспечить размещение
на Сайте данной информации
с приложением (в качестве подтверждающих
документов) и
заполнением форм:
ф. 0503730
–
Баланс учреждения;
ф. 0503721
–
Отчет о финансовых результатах деятельности;
ф. 0503737
–
Отчет об исполнении
Плана ФХД
.
Казенные
учреждения
должны обеспечить размещение на Сайте данной
информации
с приложением (в качестве подтверждающих документов)
и
заполнением форм:
ф. 0503130
–
Баланс учреждения;
ф. 0503131
–
Отчет о финансовых результатах деятельности;
ф. 0
503127
–
Отчет об исполнении
бюджета.
ф. 0503137
–
Отчет об исполнении смет доходов и расходов
(Данная форма
присутствует в перечне форм бухгалтерской отчетности казенных учреждений,
но по состоянию на 01.01.2015 у учреждений отсутствовала возможность
за
полнения данной формы за 2014 год).
5
Информация о результатах деятельнос
ти и об использовании имущества
Подраздел заполняется ВСЕМИ
без исключения
УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Отчет о результатах деятельности и об использовании имущества должен
формироваться учреждени
ем (независимо от типа: автономное, бюджетное,
казенное), согласно положениям Приказа Минфина России от 30.09.2010 No
114н.
УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕ ЗАПОЛНИВШИХ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ, БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
И НЕ ДОЛЖНО!
6
Сведения о контрольных мероприятиях и их результатах
Подраздел заполняется ВСЕМИ
без исключения
УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
7
Информация в данном разделе должна размещаться в каждом отчетном периоде
(за 2012, 2013, 2014 года
и т.д.
), независимо от того, были ли в учреждении в этот
период проверки.
В случае если за какой
-
то
из указанных периодов проверок в учреждении не было,
в подразделе
необходимо
разместить текстовый документ, в котором указывается,
что за соответствующий период в учреждении не проводилось никаких проверок,
далее необходимо опубликовать
.
УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕ ЗА
ПОЛНИВШИХ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ, БЫТЬ НЕ МОЖЕТ
И НЕ ДОЛЖНО!
ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАПОЛНЕНИИ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ
РАЗДЕЛОВ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ, ОЗНАКОМИВШИСЬ С РУКОВОДСТВОМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, (
http:
//bus.gov.ru/public/document/document.html?section=1707
)
,
А ТАКЖЕ ПРОСМОТРЕВ ОБУЧАЮЩИЙ ВИДЕОМАТЕРИАЛ ПО РАБОТЕ С САЙТОМ
(
http://bus.gov.ru/public/document/document.html?section=1711
)
СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРДАЮЩИЕ
ПОДЛИННОСТЬ ЗАПОЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ. ДОКУМЕНТЫ ДОЛДЖНЫ
БЫТЬ ОФИЦИАЛЬНЫМИ (НЕ СЛЕДУЕТ ПРИКРЕПРЯЛЬ ДОКУМЕНТ В ФОРМАТЕ
MS
WORD
,
MS
EXCEL
БЕЗ ПОДПИСЕЙ И ПЕЧАТЕЙ).
ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ЧТО СОГЛАСНО ПРИКАЗУ МИНФИНА РФ No 86н
«
В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений
в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном
сайте,
учреждение,
не позднее пяти рабочих дней
, следующих за
днем
принятия документов или внесения изменений в документы,
предоставляет
через официальный сайт уточненную структурированную информацию
об учреждении
с приложением соответствующих электронных копий
документов».
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ВЫБОР ГОДА ФОРМИРОВАНИЯ
ДАННЫХ (т.к. год формирования данных по умолчанию
–текущий